Здравствуйте, последнее время все больше, и больше склонялся
к мысли попробовать реализовать что-то игровое на флеше.
Вообще-то флеш меня заинтересовал еще в 2004 году. Откопав
тогда на каком-то диске программу Macromedia Flash 5 принялся методом научного
тыка изучать интерфейс. Интернета тогда у меня не было, книг и уроков скачать
не мог, а в наших библиотеках такого не найдешь). О программировании я тогда ничего
не знал, так что мое изучение продвинулось только до рисования в таймлайне.
Hello
world!!
И так для начала
я удалил с рабочего компа Macromedia Flash8, который
стоял у меня еще с 2007 года (да, 5 лет не перестанавливал систему, ужасть). Скачал FlashDevelop, FlexSDK и Adobe
Flash CS4 все это установил и настроил. Пока незнаю что понадобится еще, по
ходу дела разберемся. Ну и попробовал что-то простенькое сварганить. Создал
проект во FlashDevelop, арт рисовал во
Flash CS4, експортировал в *.swc и подключил к проекту, скомпилил и о чудо работает)))
Результат:
Результат:
Ну собственно
хочу еще спросить у знатоков правильно ли я все сделал, и если я таким образом
сделаю проект смогу ли я его продать? Или нада будет лицензия на Adobe CS4, арт то рисовался в нем? Вобщем очень много всяких вопросов, что да как, и правильно ли... но потихому будем розбираться.
Желаю удачи =) После сцены на флеше легко стартовать.
ОтветитьУдалитьС маленькими проектами про лицензию не замарачиваются вроде. Хотя если миллионы будешь гребсти, то да лицензия нужна. Хотя как они проверят?
Спасибо, да миллионов хочеться XD, с первого же сразу отстегну Adobe 10% ))). Ты тоже смотрю на флеш пересел, художник у тебя отлично рисует. Где б такого заиметь))). Удачи в твоем проекте.
Удалитьо-о-о! молодец!
ОтветитьУдалитьты очень талантлив, уверен, твой первый миллион не за горами!
по поводу связки IDE+FlashDevelop, то все правильно, хороший подход... другой вопрос - как именно ты все там перебрасываешь, ведь так и неясно. недавно меня попросили записать видео пробрасывания кнопки из IDE в FD... да вот все никак времени и сил не хватает на это))
с моей стороны возникло много мыслей:
1. невероятно быстро у тебя получилось добиться итоговой демки, я почти месяц серфил инет в поисках информации, как компилиться из FD. приведешь ссылки на туториалы откуда ты черпал информацию?
2. куда складируешь флешки? какой-то хостинг с прямыми ссылками?
3. насчет продавать - нужен прелоадер, а так вроде все путем!
4. по поводу лицензии - не заморачивайся)))
удачи!
Спасибо огромное за столь лесный отзыв.
Удалить1.
Как компилировать во FlashDevelop посмотрел тут http://www.flashist.ru/lessons/sozdanie-flash-prilozhenii-v-flashdevelop
А связку FlashDevelop+Flash IDE смотрел тут http://flashgameblogs.ru/blog/developing/171.html
А так все остальное что нада гуглю.
Насчет кнопки, создавал Button во Flash IDE, только рисовал кадры, без единой строчки кода потом експортировал все в *.swc и подключал этот *.swc к проекту.
Долее во flashDevelop создавал
var myButton: SimpleButton = new myButtonClass();
myButton.x = 100;
myButton.y = 100;
addChild(myButton);
Дальше добавим слушателя на клик и вуаля. И меня это устраивало вполне, но когда я столкнулся c тем, что на кнопке нужно держать динамическое поле созданное во Flash IDE с InstanceName = mytextfield, и пробовал к нему обратиться типа myButton.mytextfield.text = "Играть"; то у меня выскакивала ошибка null на этот самый mytextfield. Как это перебороть пока нерешил.
Пока я вышел из положения так, создаю во Flash IDE вместо Button - MovieClip. Все так же рисую по кадрах кнопку, все так же добавляю динамическое поле, и все отлично работает никаких null.
var myButton: MovieClip = new myButtonClass();
myButton.x = 100;
myButton.y = 100;
addChild(myButton);
myButton.buttonMode = true;
myButton.gotoAndStop(1);
myButton.myTextField.text = "играть";
На мое усмотрение единственный недостаток такого метода в том что нада создавать 2 дополнительных слушателя на наведения мышки и менять myButton.gotoAndStop(frame);
2.
Флешки складирую пока на свой рабочий сайт. Могу только посоветовать создать сайт на укозе, и держать его как "склад", если раз в месяц-два логиниться то его неудалят... такой метод я практикую уже 3 года, сайт пустует но тем не менее его держут, а со временем там еще и место увиличивают.
3.
прелоадер уже пробовал)) а вот слово сайтлок как-то пугает))) хотя, знаю, рано еще о нем задумываться)))
4. ок, значит полностью погружусь в код ;)
Еще раз спасибо!
Кстате, в догонку вопрос))) сейчас как раз разбираюсь с твиннингом, в основном все просто и понятно по х, y, но мне нужно сделать такой же еффект только через изменение width, height неподскажеш как такое реализовать, можно придумать самопальную функцию, но я думаю такое должно быть в наличии?
ОтветитьУдалитьКак всегда пришло озоренье))
ОтветитьУдалитьvar myTween:Tween = new Tween (myButton, "width", Elastic.easeOut, 20, 50, 20, false);
можно как-то на комментарии подписаться?
ОтветитьУдалитьа то я только сейчас вспомнил "о, я же BenGAMEn'у вопросов назадавал в его журнале, пойду гляну!"
-у кнопок просто так не добраться до внутренних объектов (у кнопки нет getChild, например) но у них есть myButton.upState или как-то так, вот там как-то можно добраться до текстовых полей, но я ни разу не пробовал! а зачем тебе?
-впервые я сделал сайт-лок за три дня, кажется... а вот для SpilGames я делаю сайтлок уже третий месяц))) ребятам же вроде Andkon'а сайтлоки делаются быстро, только ссылки поменять, да лого вставить...
-я кстати на gTween перешел, даже не знаю почему, но он мне определенно нравится (очень полюбил я тот факт, что можно ставить delay)
- "Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)" внизу страницы. Сам непробовал, но наверно оно ))
ОтветитьУдалить- Несчет кнопок спасибо, буду пробовать... ну это неособо жизненнонеобходимо) просто когда вид у кнопки не меняеться, а меняеться только название - например выбор уровня "1,2,3..." что б не делать во Flash IDE все эти кнопки, я думал таким вот образом схитрить)
- а чем SpilGames отличается от других, я просто плохо пока представляю что такое сайтлок) насколько я понял, - это некий кусок кода который позволяет запускать флешку на указанных сайтах?
- спасибо, посмотрю gTween.