rel='stylesheet' href='http://google-code-prettify.googlecode.com/svn/trunk/src/prettify.css'

четверг, 20 сентября 2012 г.

«Первые шаги» во флеш!

Здравствуйте, последнее время все больше, и больше склонялся к мысли попробовать реализовать что-то игровое на флеше.

Вообще-то флеш меня заинтересовал еще в 2004 году. Откопав тогда на каком-то диске программу Macromedia Flash 5 принялся методом научного тыка изучать интерфейс. Интернета тогда у меня не было, книг и уроков скачать не мог, а в наших библиотеках такого не найдешь). О программировании я тогда ничего не знал, так что мое изучение продвинулось только до рисования в таймлайне.

Hello world!!
И так для начала я удалил с рабочего компа Macromedia Flash8, который стоял у меня еще с 2007 года (да, 5 лет не перестанавливал систему, ужасть). Скачал FlashDevelop, FlexSDK и Adobe Flash CS4 все это установил и настроил. Пока незнаю что понадобится еще, по ходу дела разберемся. Ну и попробовал что-то простенькое сварганить. Создал проект во FlashDevelop, арт рисовал во Flash CS4, експортировал в *.swc и подключил к проекту, скомпилил и о чудо работает)))

Результат:


Главное, скажу вам, мне это нравится, теперь нада посерьезней проект попробовать.
Ну собственно хочу еще спросить у знатоков правильно ли я все сделал, и если я таким образом сделаю проект смогу ли я его продать? Или нада будет лицензия на Adobe CS4, арт то рисовался в нем? Вобщем очень много всяких вопросов, что да как, и правильно ли... но потихому будем розбираться.

8 комментариев:

  1. Желаю удачи =) После сцены на флеше легко стартовать.
    С маленькими проектами про лицензию не замарачиваются вроде. Хотя если миллионы будешь гребсти, то да лицензия нужна. Хотя как они проверят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да миллионов хочеться XD, с первого же сразу отстегну Adobe 10% ))). Ты тоже смотрю на флеш пересел, художник у тебя отлично рисует. Где б такого заиметь))). Удачи в твоем проекте.

      Удалить
  2. о-о-о! молодец!
    ты очень талантлив, уверен, твой первый миллион не за горами!
    по поводу связки IDE+FlashDevelop, то все правильно, хороший подход... другой вопрос - как именно ты все там перебрасываешь, ведь так и неясно. недавно меня попросили записать видео пробрасывания кнопки из IDE в FD... да вот все никак времени и сил не хватает на это))

    с моей стороны возникло много мыслей:
    1. невероятно быстро у тебя получилось добиться итоговой демки, я почти месяц серфил инет в поисках информации, как компилиться из FD. приведешь ссылки на туториалы откуда ты черпал информацию?

    2. куда складируешь флешки? какой-то хостинг с прямыми ссылками?

    3. насчет продавать - нужен прелоадер, а так вроде все путем!

    4. по поводу лицензии - не заморачивайся)))

    удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за столь лесный отзыв.

      1.
      Как компилировать во FlashDevelop посмотрел тут http://www.flashist.ru/lessons/sozdanie-flash-prilozhenii-v-flashdevelop
      А связку FlashDevelop+Flash IDE смотрел тут http://flashgameblogs.ru/blog/developing/171.html
      А так все остальное что нада гуглю.
      Насчет кнопки, создавал Button во Flash IDE, только рисовал кадры, без единой строчки кода потом експортировал все в *.swc и подключал этот *.swc к проекту.
      Долее во flashDevelop создавал

      var myButton: SimpleButton = new myButtonClass();
      myButton.x = 100;
      myButton.y = 100;
      addChild(myButton);

      Дальше добавим слушателя на клик и вуаля. И меня это устраивало вполне, но когда я столкнулся c тем, что на кнопке нужно держать динамическое поле созданное во Flash IDE с InstanceName = mytextfield, и пробовал к нему обратиться типа myButton.mytextfield.text = "Играть"; то у меня выскакивала ошибка null на этот самый mytextfield. Как это перебороть пока нерешил.
      Пока я вышел из положения так, создаю во Flash IDE вместо Button - MovieClip. Все так же рисую по кадрах кнопку, все так же добавляю динамическое поле, и все отлично работает никаких null.

      var myButton: MovieClip = new myButtonClass();
      myButton.x = 100;
      myButton.y = 100;
      addChild(myButton);
      myButton.buttonMode = true;
      myButton.gotoAndStop(1);
      myButton.myTextField.text = "играть";

      На мое усмотрение единственный недостаток такого метода в том что нада создавать 2 дополнительных слушателя на наведения мышки и менять myButton.gotoAndStop(frame);


      2.
      Флешки складирую пока на свой рабочий сайт. Могу только посоветовать создать сайт на укозе, и держать его как "склад", если раз в месяц-два логиниться то его неудалят... такой метод я практикую уже 3 года, сайт пустует но тем не менее его держут, а со временем там еще и место увиличивают.

      3.
      прелоадер уже пробовал)) а вот слово сайтлок как-то пугает))) хотя, знаю, рано еще о нем задумываться)))

      4. ок, значит полностью погружусь в код ;)

      Еще раз спасибо!

      Удалить
  3. Кстате, в догонку вопрос))) сейчас как раз разбираюсь с твиннингом, в основном все просто и понятно по х, y, но мне нужно сделать такой же еффект только через изменение width, height неподскажеш как такое реализовать, можно придумать самопальную функцию, но я думаю такое должно быть в наличии?

    ОтветитьУдалить
  4. Как всегда пришло озоренье))
    var myTween:Tween = new Tween (myButton, "width", Elastic.easeOut, 20, 50, 20, false);

    ОтветитьУдалить
  5. можно как-то на комментарии подписаться?
    а то я только сейчас вспомнил "о, я же BenGAMEn'у вопросов назадавал в его журнале, пойду гляну!"

    -у кнопок просто так не добраться до внутренних объектов (у кнопки нет getChild, например) но у них есть myButton.upState или как-то так, вот там как-то можно добраться до текстовых полей, но я ни разу не пробовал! а зачем тебе?

    -впервые я сделал сайт-лок за три дня, кажется... а вот для SpilGames я делаю сайтлок уже третий месяц))) ребятам же вроде Andkon'а сайтлоки делаются быстро, только ссылки поменять, да лого вставить...

    -я кстати на gTween перешел, даже не знаю почему, но он мне определенно нравится (очень полюбил я тот факт, что можно ставить delay)

    ОтветитьУдалить
  6. - "Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)" внизу страницы. Сам непробовал, но наверно оно ))

    - Несчет кнопок спасибо, буду пробовать... ну это неособо жизненнонеобходимо) просто когда вид у кнопки не меняеться, а меняеться только название - например выбор уровня "1,2,3..." что б не делать во Flash IDE все эти кнопки, я думал таким вот образом схитрить)

    - а чем SpilGames отличается от других, я просто плохо пока представляю что такое сайтлок) насколько я понял, - это некий кусок кода который позволяет запускать флешку на указанных сайтах?

    - спасибо, посмотрю gTween.

    ОтветитьУдалить