rel='stylesheet' href='http://google-code-prettify.googlecode.com/svn/trunk/src/prettify.css'

вторник, 17 декабря 2013 г.

Push It (начало, первые шаги, цифры, статистика)

Состоялся релиз моей первой игры на флеш PushIT.


Начало, первые шаги, цифры, статистика под катом.

ПРЕДИСТОРИЯ
Когда-то в далеком 2004 году впервые увидев флеш игры, и нарыв на каком-то диске макромедиа флеш 5 - я загорелся создать что-то свое, но тогда я не продвинулся дальше gotoAndStop.
Далее я поступил в техникум и меня еще держала мысля познать флеш, и когда мы проходили HTML я сделал меню на флеше, ох как же я был горд, эти непередаваемые чувства возвышения над однокурсниками XD…
Дальше – паскаль/делфи/си… меня тогда всерьез заинтересовал модуль graph, я думал вот оно, вот тут я начну писать игры, - но реальность была жестокой, хотя galaxy (вроде так на денди) я все же написал. Потом разочарование, затишье – девушка – диплом – свадьба – ребенок – первая работа…
Позже на работе набрел на сайт геймдев ру, там вдохновившись проектами сообщества начал разбирать подробнее что такое геймдев и с чем его едят. Я с учебы еще помнил немного делфи и выбор пал на GLScene, ну и сайт русского сообщества, там познакомился с многими отличными парнями – в частности lampogolovii, - вот его труды меня и вдохновляли, и вдохновляют. А когда он перешел на флеш и уже довольно удачно (на мой взгляд) выпустил несколько проектов, я вспомнил старую мечту и загуглил Adobe Flash.
 И вот через 8 лет (летит время), в 2012 году, а именно 20 сентября, я снова открыл уже адобе флеш и начал познавать AS3.

НАЧАЛО
AS3 мне показался легким как 3 рубля, но нужна еще графика, графика, графика… где же ее взять? Начал пробовать рисовать сам. Рисовал все долго и мучительно, пробовал перспективу, изометрию, гуглил, гуглил, гуглил – ничего не получалось.  В итоге сделал вид сбоку, из-за неопытности в рисовании – текстуру земли слизал у Pursuit of Hat (да простит меня автор), а механику выбрал простее простых...

АПРУВ
Что ж решил все таки отправлять на апрув. Сил пилить далее уже не осталось, игра начала вызывать рвотный рефлекс.
Игру оценивал Розек

Intuitiveness: 7 Good
Fun:               7 Good
Graphics:       8 Great
Sound:           5 Needs Improvement
Quality:         6 Average
Overall:         7 Good

Оценка за графику меня очень порадовала, я рассчитывал максимум на 7, хотя оценка за качество очень расстроила… как, почему ШЕСТЬ? Изначально я думал что это код – лаги/баги итд, но потом до меня дошло что это общая картина в целом и в виду плохой озвучки таки да 6.
Из претензий Розека было поменять трек, сделать продолжение музыки на ансоунд и добавить в первом уровне подсказку что шарик нужно превратить в квадрат чтобы тот не свалился. В плане кода все решилось в 10 минут, а вот с озвучкой – беда…
И я решил обратиться к мастеру своего дела Александру Ахуре, Очень понравилось работать с этим человеком, несмотря на мой скромный бюджет – сделал все быстро и качественно + предложил много звуков от себя (благодарю) для улучшения атмосферы в игре.

ТОРГИ
25 сентября в 16.00 (время по Киеву) перезалил игру на  ФГЛ, сообщил Розеку что внес изменения и в 20.00+ игра была заапрувлена с такими оценками

Intuitiveness:  7 Good
Fun:                7  Good
Graphics:        8 Great
Sound:            8 Great
Quality:          8 Great
Overall:          7.5 Very Good

От такой оценки у меня в душе вспыхнула надежда, в первый же день прилетело две ставки в 300 и 500$, ах, моей радости не было границ, это непередаваемое ощущения… но дальше две недели затишья, в отчаянии я сделал ласт колл  и тут на следующий же день прилетела ставка в 600. На следующий день я увидел ставку 650$ + комиссия ФГЛ. Подождав еще 2 дня, я понял что больше это никому не приглянется и принял ставку.
Спонсором стал http://www.nowgamez.com/

РЕЛИЗ
Спонсором оказался отличный парень с Нидерландов Michiel, общались по скайпу, я со своим кривым знанием английского наверно его  достал, но он терпеливо и доходчиво мне все рассказывал.
В общем за 2 дня я сделал все что просил спонсор, через 3 дня получил деньги и затянулось ожидание релиза на 2 месяца. Мне то волноваться повода не было, - деньги уже получены, но хотелось еще получить экспу с конгом и НГ…
И вот долгожданный релиз 12.12.13, на следующий день я залил на конг и НГ 13.12.13 (пятница 13, потому и непошло).
На конге (однозначно благодаря нашей рейтинг группе) игра попала в hot new games где пробыла часа 3 - но игру заминусовали и в итоге сыграло 1500 игроков, и сейчас оценка 3,3.
На НГ дела обстоят получше (на мой взгляд) - игра получила Daily 3rd Place и в игру сыграло 5500 игроков. Да это немного, но уже приятней чем на конге.
По мочиботу сейчас 60 000 плеев… из опыта сравнивать несчем, но думаю спонсор такими темпами денег неотобьет(
В общем это был мой первый опыт, - начало положено, теперь только в путь!

БЛАГОДАРНОСТИ
Отдельное спасибо Lampogolovii который во время торгов мне всячески помогал и поддерживал.
Также спасибо ReMind и всему сообществу flashgamedev.ru за огромную помощь в разработке, без вас игры может и не было бы.
З.Ы. Спасибо всем кто осилил или просто промотал в конец.
Как мог так и написал.

ИГРАТЬ
http://www.newgrounds.com/portal/view/630103
http://www.kongregate.com/games/BenGAMEn/pushit
http://www.nowgamez.com/physics/3774/play-push-it

2 комментария:

  1. Ты молодец! Так держать! Должно быть, безумно приятно получать деньги за первую игру? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Да, так и есть, - ощущение афигенское)

      Удалить