Состоялся релиз моей первой игры
на флеш PushIT.
Начало, первые шаги, цифры,
статистика под катом.
ПРЕДИСТОРИЯ
Когда-то в далеком 2004 году
впервые увидев флеш игры, и нарыв на каком-то диске макромедиа флеш 5 - я
загорелся создать что-то свое, но тогда я не продвинулся дальше gotoAndStop.
Далее я поступил в техникум и
меня еще держала мысля познать флеш, и когда мы проходили HTML я сделал меню на
флеше, ох как же я был горд, эти непередаваемые чувства возвышения над
однокурсниками XD…
Дальше – паскаль/делфи/си… меня
тогда всерьез заинтересовал модуль graph, я думал вот оно, вот тут я начну
писать игры, - но реальность была жестокой, хотя galaxy (вроде так на денди) я
все же написал. Потом разочарование, затишье – девушка – диплом – свадьба –
ребенок – первая работа…
Позже на работе набрел на сайт геймдев ру, там вдохновившись проектами сообщества начал
разбирать подробнее что такое геймдев и с чем его едят. Я с учебы еще помнил
немного делфи и выбор пал на GLScene, ну и сайт русского сообщества, там
познакомился с многими отличными парнями – в частности lampogolovii, - вот его труды меня и вдохновляли, и
вдохновляют. А когда он перешел на флеш и уже довольно удачно (на мой взгляд)
выпустил несколько проектов, я вспомнил старую мечту и загуглил Adobe Flash.
И вот через 8 лет (летит время), в 2012 году,
а именно 20 сентября, я снова открыл уже адобе флеш и начал познавать AS3.
НАЧАЛО
AS3 мне показался легким как 3
рубля, но нужна еще графика, графика, графика… где же ее взять? Начал пробовать
рисовать сам. Рисовал все долго и мучительно, пробовал перспективу, изометрию,
гуглил, гуглил, гуглил – ничего не получалось.
В итоге сделал вид сбоку, из-за неопытности в рисовании – текстуру земли
слизал у Pursuit of Hat (да простит меня автор), а механику выбрал простее
простых...
АПРУВ
Что ж решил все таки отправлять
на апрув. Сил пилить далее уже не осталось, игра начала вызывать рвотный
рефлекс.
Игру оценивал Розек
Intuitiveness: 7 Good
Fun: 7 Good
Graphics: 8 Great
Sound: 5 Needs Improvement
Quality: 6 Average
Overall: 7 Good
Оценка за графику меня очень
порадовала, я рассчитывал максимум на 7, хотя оценка за качество очень
расстроила… как, почему ШЕСТЬ? Изначально я думал что это код – лаги/баги итд,
но потом до меня дошло что это общая картина в целом и в виду плохой озвучки
таки да 6.
Из претензий Розека было поменять
трек, сделать продолжение музыки на ансоунд и добавить в первом уровне
подсказку что шарик нужно превратить в квадрат чтобы тот не свалился. В плане
кода все решилось в 10 минут, а вот с озвучкой – беда…
И я решил обратиться к мастеру
своего дела Александру Ахуре, Очень понравилось работать с этим человеком,
несмотря на мой скромный бюджет – сделал все быстро и качественно + предложил
много звуков от себя (благодарю) для улучшения атмосферы в игре.
ТОРГИ
25 сентября в 16.00 (время по
Киеву) перезалил игру на ФГЛ, сообщил
Розеку что внес изменения и в 20.00+ игра была заапрувлена с такими оценками
Intuitiveness: 7 Good
Fun: 7 Good
Graphics: 8 Great
Sound: 8 Great
Quality: 8 Great
Overall: 7.5 Very Good
От такой оценки у меня в душе
вспыхнула надежда, в первый же день прилетело две ставки в 300 и 500$, ах, моей
радости не было границ, это непередаваемое ощущения… но дальше две недели
затишья, в отчаянии я сделал ласт колл и
тут на следующий же день прилетела ставка в 600. На следующий день я увидел
ставку 650$ + комиссия ФГЛ. Подождав еще 2 дня, я понял что больше это никому
не приглянется и принял ставку.
Спонсором стал
http://www.nowgamez.com/
РЕЛИЗ
Спонсором оказался отличный
парень с Нидерландов Michiel, общались по скайпу, я со своим кривым знанием
английского наверно его достал, но он
терпеливо и доходчиво мне все рассказывал.
В общем за 2 дня я сделал все что
просил спонсор, через 3 дня получил деньги и затянулось ожидание релиза на 2
месяца. Мне то волноваться повода не было, - деньги уже получены, но хотелось
еще получить экспу с конгом и НГ…
И вот долгожданный релиз 12.12.13,
на следующий день я залил на конг и НГ 13.12.13 (пятница 13, потому и непошло).
На конге (однозначно благодаря
нашей рейтинг группе) игра попала в hot new games где пробыла часа 3 - но игру
заминусовали и в итоге сыграло 1500 игроков, и сейчас оценка 3,3.
На НГ дела обстоят получше (на
мой взгляд) - игра получила Daily 3rd Place и в игру сыграло 5500 игроков. Да
это немного, но уже приятней чем на конге.
По мочиботу сейчас 60 000 плеев…
из опыта сравнивать несчем, но думаю спонсор такими темпами денег неотобьет(
В общем это был мой первый опыт,
- начало положено, теперь только в путь!
БЛАГОДАРНОСТИ
Отдельное спасибо Lampogolovii который во время торгов мне всячески помогал и
поддерживал.
Также спасибо ReMind и всему сообществу flashgamedev.ru
за огромную помощь в разработке, без вас игры может и не было бы.
З.Ы. Спасибо всем кто осилил или
просто промотал в конец.
Как мог так и написал.
ИГРАТЬ
http://www.newgrounds.com/portal/view/630103
http://www.kongregate.com/games/BenGAMEn/pushit
http://www.nowgamez.com/physics/3774/play-push-it
Ты молодец! Так держать! Должно быть, безумно приятно получать деньги за первую игру? :)
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Да, так и есть, - ощущение афигенское)
Удалить